У школьного порога
Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
Сказки оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях.
На занятиях создаются условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; стремиться подвести ребенка к переживанию собственной индивидуальности, ее неповторимости, уникальности; помогать ему в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения.
Рассказывая сказку, необходимо выражать подлинные эмоции и чувства, вызвать у детей интерес к определенной проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать их личный опыт. Основные моменты необходимо выделять соответствующей интонацией голоса, громкостью или паузой.
В ходе сюжетной линии занятия дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольные игры, развивающие познавательные способности, эмоциональную сферу, волевую сферу, формирующие адекватную самооценку, а также приобретают навыки групповой и подгрупповой работы, учатся соблюдать правила игры.
Дети не являются пассивными слушателями, они активно участвуют в рассказе сказки: придумывают ее продолжение, пробуют сами разрешить проблемную ситуацию, подсказывают героям сказки, как надо поступить.
Программа занятий
Организационный этап: создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
Мотивационный этап: сообщение темы занятия; выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме.
Практический этап: подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике.
Рефлексивный этап: обобщение нового материала; подведение итогов занятия.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника